Ночь путешествия ‎и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ

С 10 на 11 марта (26 на 27 Раджаба) с заходом солнца наступает одна из особенных ‎ночей для мусульман – Лейлат уль-Исра ва ль-Мирадж – Ночь путешествия ‎и вознесения Пророка Мухаммада (ﷺ) на небеса. 

Вера в то, что ‎Пророк перенесся из мечети аль-Харам в Благородной Мекке в мечеть аль-‎Акса в Иерусалиме, а оттуда вознесся на Седьмое небо. События той чудесной ночи являются неотъемлемой ‎частью вероубеждения мусульман и показывают всю милость Всевышнего Аллаhа.

В Священном Коране сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью ‎Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из ‎Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали ‎благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». (сура «аль-Исра», ‎аят 1) ‎

 

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка صلى الله عليه وسلم великим чудом, которое даровал ему Аллаh. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

В жизнеописании Пророка Мухаммада (ﷺ) говорится, что в эту благословенную ночь он находился рядом с Каабой, когда к нему пришел ангел Джабраиль (алейhи салям), который раскрыл его грудь и омыл сердце. После этого, сев на животное по имени Бурак, Посланник Аллаhа (ﷺ) вместе с Джабраилом отправились в город Иерусалим, где произошло ночное вознесение на небеса. Во время Ми’раджа Джабраиль (алейhи салям) сопровождал Пророка(ﷺ) до места под названием «Сидрат уль Мунтаhа», далее он остановился и сказал: «Тут заканчивается моя степень». Настолько высокой была степень Посланника Аллаhа (ﷺ), что он удостоился наблюдения «Сидрат уль-мунтаhа», границу которого не способно преодолеть ни одно живое существо, даже ангелы! Ведь все, что находится за ним, неведомо никому, кроме Аллаhа.

В хадисе говорится: «Посланнику Аллаhа во время Мираджа (вознесения) ‎было даровано три подарка: Пятикратный намаз, последние два аята суры ‎аль-Бакара, и радостная весть о том, что большие грехи членов его ‎общины будут прощены, если они не совершали ширк». (Муслим, Иман, ‎‎279)

Стоит также отметить, что свое ночное путешествие наш любимый Пророк (ﷺ) совершил не только душой, но и телом. Происходящее было не во сне, а наяву. Священный Коран говорит нам: «Не обманулось сердце в том, что он увидел. Неужели вы (язычники) будете спорить с ним о том, что он увидел?» (сура «ан-Наджм», аяты 11-12)

Вдохновляясь вознесением нашего любимого Пророка (ﷺ), мы должны ‎задуматься о духовном вознесении, оставив позади различные недостатки, ‎ошибки и грехи всего человечества. Для этого мы должны перестать ‎гнаться за мирскими удовольствиями, жить в соответствии с довольством ‎Аллаhа и совершать благие дела, которые принесут пользу людям. ‎

Дорогие мусульмане!

 

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был перенесён из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, по Воле Аллаhа там были собраны все Пророки, мир Им всем, для оказания ещё большего почёта Пророку Мухаммаду ﷺ. Архангел Джабраиль выдвинул Пророка Мухаммада на место имама, чтобы Он возглавил Намаз, который Он выполнил, будучи имамом для всех Пророков. Это указывает на превосходство Пророка Мухаммада ﷺ перед всеми остальными Пророками и Посланниками.

После этого Пророку Мухаммаду было даровано чудо Вознесения на небеса. Ми’радж – это вознесение, поднятие, как по лестнице между небом и землей, одна ступень которой из серебра, а другая из золота. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم стал подниматься по этой лестнице, а она раскрывалась перед ним так, чтобы этот подъём не был тяжелым. Так Он поднялся до первого неба. Ангел Джабраиль постучал во врата первого неба, оттуда спросили: «Кто ты?». Ангел ответил: «Джабраиль», из-за ворот спросили: «А кто с тобой?», на что Ангел Джабраиль ответил: «Мухаммад». Потом спросили: «Получил ли Он разрешение на Вознесение?». «Да, Он получил разрешение», – ответил Ангел Джабраиль, мир Ему. Тогда открылись ворота, и они увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал их, и просил для них у Аллаhа особых благ.

На втором небе встретили Пророков ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья, мир Им. На третьем небе они встретились с Пророком Юсуфом, мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту – половины всей красоты, данной человечеству. Как об этом сказано в Хадисе:

قَدْ أُعْطِيَ شَطْرَ الْحُسْنِ” رَوَاهُ مُسْلِمٌ

На четвертом небе они увидели Пророка Идриса, мир Ему. На пятом небе они встретились с Пророком hаруном, мир Ему. На шестом небе они увидели Пророка Мусу, мир Ему.

На седьмом небе они увидели Пророка Ибраhима, мир Ему, который внешне был очень похож на Пророка Мухаммада. Пророк Ибраhим стоял, прислонившись спиной к зданию аль-Байт аль-Ма’мур. Это особое почётное место, особое здание на седьмом небе, как Ка’аба на земле. Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно.

В ту благословенную ночь Пророк Мухаммад ﷺ был вознесён к огромному дереву «Сидрат уль-Мунтаhа», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто из созданных не может описать его красоту. Все оно усыпано покрывалом из золотых мотыльков.

Именно находясь возле дерева «Сидрат уль-Мунтаhа» Пророк Мухаммад ﷺ увидел во второй раз Ангела Джибриля в его настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению.

Пророк Мухаммад ﷺ достиг такого места, где услышал скрип пишущих перьев, когда Ангелы переписывают с Великой доски аль-Ляух уль-Махфуз. И тогда был снят барьер со слуха Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, который услышал речь Аллаhа. Речь Аллаhа вечна и ни на что не похожа. Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллаhа не подобна речи созданных. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم услышал Речь Аллаhа и Ему было даровано понять, что мусульмане обязаны выполнять пять обязательных Намазов в сутки.

Также Пророку . было дано узнать, что тому человеку, который всего лишь намерился сделать благое дело, но ещё не сделал его, ему записывается одно вознаграждение, а если он совершил одно благое деяние, записывается десять вознаграждений. А тому человеку, который задумал согрешить и совершил этот грех, записывается один грех.

Пророк Мухаммад ﷺ видел Рай и сказал:

«دَخَلْتُ الْجَنَّةَ فَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا الْفُقَرَاء».

«Он вошёл в Рай и увидел, что большинство обитателей Рая из бедных».

Дорогие мусульмане!

Обращаю ваше внимание на то, что смысл Вознесения Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم в том, чтобы показать, какое величие и почетность дал Аллаh Своему Посланнику, даровав Ему увидеть знамения и чудеса верхнего мира. А также Пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم было даровано увидеть Аллаhа сердцем без образа и места.

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم вернувшись в Мекку, рассказал о чудесном Перенесении своей двоюродной сестре Умм hани’. Умм hани’ боялась, что если Пророк расскажет народу об этом происшествии, люди ещё больше станут противостоять и вредить ему. Но Пророк صلى الله عليه وسلم думал о том, чтобы исполнить повеление Творца, не боясь, что кто-то его не поймет или будет противостоять Ему. Он не боялся трудностей, вед Пророк – смелый и чистосердечный человек. Его сердце полно решимости отстаивать истину и справедливость. Он как непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал людям о перенесении. Язычники не поверили Пророку ﷺ и начали смеяться над ним. Весть об этом дошла до их старшего, в то время это был Абу Джаhль. Он спросил у Пророка: «Что, может, расскажешь об этом всем?», на что Пророк решительно ответил: «Да!». Абу Джаhль созвал народ и сказал Пророку Мухаммаду: «Расскажи людям». Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал о чудесном Перенесении из Мекки в аль-Кудс – Иерусалим, вознесении на небеса и возвращении обратно в Мекку. В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть». Пророк Мухаммад  صلى الله عليه وسلم описал им все так, как и было. Люди поняли, что Он прав и признали, что Его описание той местности и мечети правильное.

Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло временное пространство ночи. Об этом сказано в Священном Коране:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً

«Хвала Аллаhу, Который даровал чудо Своему рабу – Пророку Мухаммаду – быть перенесённым из мечети аль-Харам в Дальнюю мечеть аль-Акса ночью.

Просим Всемогущего Творца даровать нам благословение от Пророка Мухаммада и Его заступничество в День Суда. Говорю это и прошу у Аллаhа прощения грехов для вас и себя!

 

Желательные действия в ночь Мирадж

Сегодня желательно соблюдать пост. По этому поводу в хадисе, приводимом от Салмана Фариси, да будет им доволен Аллах, посланник Аллаха, мир ему, сказал: «В месяц Раджаб есть один [особенный] день и [особенная] ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Тот, кто будет поститься в этот день, а ночь проведет в поклонении, будет подобен человеку, который постился и поклонялся сто лет».

В этот особенный день и благословенную ночь необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно. Необходимо провести глубокий самоанализ, пересмотреть свою позицию и поведение в тех или иных жизненных ситуациях.

Эта благословенная ночь возвещает о приближении Священного месяца Рамадан. Так попросим же Аллаhа даровать нам возможность основательно подготовиться к этому благословенному периоду и провести этот месяц в праведных намерениях и мыслях, благих деяниях и посте! Аминь.

Искренне поздравляем братьев и сестер с этим замечательным праздником и просим Всевышнего, ‎чтобы все молитвы, совершенные в эту ночь были приняты.

Пусть ‎Всевышний Аллаh дарует нам возможность провести эту ночь в ‎праведных намерениях и мыслях, благих деяниях! ‎

 

Муфтий, шейх

Равиль-Хазрат

ПАНЧЕЕВ

Categories:

Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (Священный Коран, 2:274)