Акция по посадке 100 сосен прошла в Санкт-Петербурге

Сегодня в Курортном районе Петербурга появилась сосновая роща «Согласие». В акции по посадке деревьев приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов, члены администрации Губернатора Санкт-Петербурга, юные добровольцы и др. В мероприятии принял участие Муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль-Хазрат Панчеев.

Всевышний Аллаh в Коране время от времени клянется разными видами деревьев и других растений, что указывает на придание им большого значения. Наверное не случайно, количество коранических аятов, в которых имеется слово «дерево» доходит до двадцати восьми.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что у всего сотворенного Аллаhом наряду с материальной ценностью имеется еще и какое-то духовное значение. Каждая вещь находится в распоряжении Аллаhа, постоянно поминает Его и свидетельствует о Его существовании. Во всем сущем проявляется бесконечная мудрость нашего Господа, и ничто не сотворено Им без надобности. Поэтому все существа достойны того, чтобы их ценили, а произвольное их уничтожение запрещено нашей религией. Ведь не случайно в 49-м аяте суры «Камар» говорится о том, что каждая вещь сотворена в соответствии с определенной мерой, а в 41-м аяте суры «Рум» имеется напоминание о том, что из-за совершаемого людскими рукамипоявляется расстройство на суше и на море.

Во время совершения всех видов поклонения верующих призывают в целиком посвятить себя Аллаху. И тем более многозначительным является призыв, обращенный к верующим, которые собираются со всех концов света для совершения хаджа: находясь в ихраме, остерегаться от убийства живых существ и не причинять вреда природе.

Пророк ﷺ является для нас хорошим примером и по вопросу об отношении к природе. Он запретил рубить и жечь деревья, и благодаря ему пустующие поля превратились в леса. Однажды, возвращаясь из военного похода в Зу-Кад, Расулюллах ﷺ проезжал через Зурайб ат-Тавил, где когда-то были леса. Ансары из потомков Харисы указали ему на аль-Габу, говоря: «О Расулюллах, вот это место, где пасутся наши верблюды и овцы, и здесь же прогуливаются наши женщины». В ответ на это Посланник Аллаhа ﷺ повелел: «Кто срубит отсюда одно дерево, пусть взамен посадит другое дерево». После этого были посажены деревья, и появился (лес) аль-Габа.

А еще наш Пророк ﷺ взял под свою защиту города Медину и Таиф и требовал бережного отношения к природе, говоря: «Если у вас на руках будет саженец дерева, то даже при наступлении киямата обязательно посадите его, если у вас будет возможность для этого» (Бухари «Адабуль-Муфрад», стр. 168). Руководствуясь этими указаниями нашего любимого Пророка (с.а.в.), исламские правоведы, в целях обеспечения сохранности зеленых насаждений, включили в законодательство обязательное условие посадить новое дерево вместо срубленного на вакуфных землях и на кладбищах.

Следуя примеру Посланника Аллаhа ﷺ, мусульмане во все времена, подобно современным экологам, уделяли большое внимание сохранности деревьев и всех живых существ, сотворенных Аллахом. В тех городах, которые они основали, вокруг построенных ими мечетей, медресе, на кладбищах и других подобных местах они сажали деревья. Во многих странах стало хорошей традицией посадить дерево после рождения ребенка или в знак памяти об умершем человеке.

Мусульмане сажают деревья в надежде, что они получат саваб за то, что другие люди будут пользоваться плодами посаженного ими дерева или смогут отдохнуть в тени этого дерева. В течение всей своей жизни, от колыбели до могилы, постоянно используя дерево для своих потребностей, надо относиться к имеющимся у нас лесам не как наследству, оставленному нам нашими предками, а так, словно мы на время одолжили их у наших потомков. Нельзя безрассудно тратить это богатство. Ведь уничтожить леса очень легко, а вот вырастить хотя бы одно дерево совсем нелегко. И не будем забывать, что в тех местах, где уменьшается количество лесов, растет коррозия почвы, учащаются обвалы, сели, несвоевременные осадки, чаще наступает засуха.

 

Categories:

Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (Священный Коран, 2:274)