Хадисы от Аль-Бухари

Книга о больных. 465

25.12.2014

Глава 1384: О сказанном относительно того, что болезнь является средством искупления грехов.

Аллах Всевышний сказал:

«А тому, кто совершит дурное, воздастся за это…» (“Женщины”, 123).

1857 (5641, 5642). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов».

1858 (5644). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. (Таким же образом верующий подвергается испытаниям посредством всевозможных) невзгод (, но хранит терпение).1 Что же касается нечестивца, то он подобен кедру, который остаётся твёрдым и несгибаемым, пока Аллах не сломает его, когда пожелает».

---

1 Имеется в виду, что верующий не выражает своего недовольства, когда его постигает то, что предопределено ему Аллахом, и воздаёт Ему хвалу, когда испытание его заканчивается.

1859 (5645). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям».

  

Глава 1385: Тяжесть болезни.

 

1860 (5646). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь страдал от своей болезни так же сильно, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».

1861 (5647). Сообщается, что ‘Абдуллах (бин Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я зашёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, страдавшему от сильной горячки, и сказал (ему): “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев”».

  

Глава 1386: О достоинстве страдающих эпилепсией.

 

1862 (5652). Сообщается, что ‘Ата бин Абу Рабах, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

(Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Эта чёрная женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей, и (из-за этого) я обнажаюсь1, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. (В ответ ей) он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом (добавила): “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё».

---

1 То есть во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли.

  

Глава 1387: О достоинстве человека, лишившегося зрения.

 

1863 (5653). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах сказал: “Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит рай”».

Под “двумя любимыми” имеются в виду глаза.

  

Глава 1388: Посещение больного.

 

1864 (5664). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пешком пришёл навестить меня1, и он не приехал ни на муле, ни на лошади».

---

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, навестил Джабира, да будет доволен им Аллах, во время его болезни.

  

Глава 1389: О том, что больному разрешается говорить: «Поистине, я болен!» – или: «О, моя голова!» – или: «Я чувствую себя хуже!» Слова Аййуба, мир ему: «Поистине, постигла меня беда, а (ведь) Ты – милосерднейший из милосердных!»(“Пророки”, 83).

 

1865 (5666). Сообщается, что (однажды, когда) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, (у которой болела голова,) воскликнула: «О, моя голова!» – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я хотел бы, чтобы это случилось1 при моей жизни, и тогда я просил бы Аллаха прощения для тебя и обращался бы к Аллаху с мольбами за тебя!» ‘Аиша воскликнула: «О, горе мне! Клянусь Аллахом, я думаю, что ты желаешь моей смерти, и, если это случится, ты проведёшь остаток дня с одной из твоих жён!» (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет (, тогда я скажу): “О, моя голова!”2 И я хотел послать за Абу Бакром и его сыном и назначить его своим преемником, чтобы люди ничего не говорили и ничего не желали3, но потом я сказал (себе): “Аллах не допустит (этого), а верующие отвергнут (всё иное)!4“»

---

1 То есть чтобы ты умерла до меня.

2 Этот разговор имел место незадолго до болезни и смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

3 То есть чтобы в связи с этим среди мусульман не возникало никаких конфликтов.

4 Или: Аллах отвергнет (всё иное), а верующие не допустят (этого)!

  

Глава 1390: (О том случае, когда) больной желает себе смерти.

 

1866 (5671). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для (человека) неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше! /Аллахумма, ахййи-ни ма кянати-ль-хаййату хайран ли, ва таваффа-ни иза кянати-ль-вафату хайран ли/“».

1867 (5672). Сообщается, что (однажды, когда) Хаббабу, да будет доволен им Аллах, сделали прижигания тела в семи местах, он сказал:

«У тех наших товарищей, которые ушли раньше нас1, мир этот не (смог отнять ничего2, что же касается нас), то, поистине, досталось нам (столько всего), что мы не можем найти для этого никакого иного места, кроме земли!3Если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запретил нам желать смерти, то, поистине, я пожелал бы её!»4

---

1 Имеются в виду те сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые ушли из жизни, не успев насладиться никакими мирскими благами.

2 Иначе говоря, обещанная им награда в мире ином не стала меньше ни на йоту, так как мирские блага им не достались.

3 Хаббаб, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что богатства их были столь значительны, что найти им применение можно будет, только истратив деньги на строительство.

4 Возможно, что Хаббаб, да будет доволен им Аллах, сказал это, страдая от боли. Возможно также, что его слова объяснялись опасениями перед тем, что богатство может ввести его в искушение и повредить его религии.

1868 (5673). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Никого не введут в рай дела его”.1 (Люди) спросили: “И даже тебя, о посланник Аллаха?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “И даже меня, если только Аллах не окажет мне Свою милость и не проявит по отношению ко мне милосердие, (а поэтому) придерживайтесь правильного2, и приближайтесь3, и пусть никто из вас не желает себе смерти, ибо если он совершает благое, то, может быть, (станет совершать) его ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается!”»

---

1 Иначе говоря, никто не войдёт в рай благодаря своим делам, но только благодаря милости Аллаха.

2 То есть не старайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.

3 Это значит: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.

Глава 1391: Обращение посещающего больного с мольбой за него к Аллаху.

 

1869 (5675). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил к больному или когда (больного) приносили к нему, он говорил: «Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты – целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни! /Азхиби-ль-ба’са, Рабба-н-наси,-шфи ва Анта-ш-шафи, ля шифа’а илля шифа’у-кя шифа’ан ля йугадиру сакаман!/»

Читать далее

Книга о напитках. 462

Глава 1372: Слова Аллаха Всевышнего: «О те, кто уверовал! Поистине, вино, майсир, идолы и гадание по стрелам есть не что иное, как скверна (, к которой приводят вас) дела шайтана. Сторонитесь же этого, чтобы вы могли преуспеть!»(“Трапеза”, 90).

 

1840 (5575). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для того, кто пил вино в этом мире и не покаялся в этом,1 в мире вечном оно будет запретным».

---

1 Иначе говоря, не прекратил делать этого и не попросил у Аллаха прощения.

1841 (5578). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является1, и когда (кто-нибудь) пьёт вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является».

В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«…и тот, кто на глазах у людей отнимает у других что-нибудь ценное, не является верующим, когда делает это».

---

1 Здесь подразумевается, что вера такого человека уменьшается.

  

Глава 1373: О том, что было сказано относительно тех, кто объявляет вино дозволенным, называя его другим именем.

 

1842 (5590). Передают со слов Абу ‘Амира аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обязательно появятся люди из (числа членов) моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, (ношение) шёлка, (употребление) вина и (использование) музыкальных инструментов. И (некоторые из них) поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придёт к ним (бедняк, чтобы они помогли ему в его) нужде. Они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но (ночью) Аллах уничтожит (часть из) них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней (, и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения».

  

Глава 1374: О приготовлении напитков в сосудах и в том, что именуется “таур”1.

1 “Таур” – общее название сосудов из камня, меди или дерева.

1843 (5591). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Абу Усайд ас-Са’иди пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пригласил его к себе на свадьбу, что же касается его жены, которая тогда являлась невестой, то она прислуживала им.1 А знаете ли вы, чем она поила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Она всю ночь вымачивала для него финики в воде (, которая была налита) в таур».

---

1 Это имело место до ниспослания айата о завесе.

  

Глава 1375: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешает пользоваться некоторыми сосудами после того, как он запретил их использование.

 

1844 (5593). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«После того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использование некоторых сосудов1, кто-то сказал (ему): “Не все люди могут найти бурдюки”, и тогда он разрешил им пользоваться глиняными кувшинами, не обмазанными смолой».

---

1 Имеются в виду сосуды, использовавшиеся для приготовления, хранения и транспортировки алкогольных напитков. См. хадис № 49 и примечания к нему.

  

Глава 1376: О том, кто считал, что не следует смешивать между собой напитки, приготовляемые из неспелых и спелых фиников, если (полученная смесь) будет опьяняющей.

 

1845 (5602). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил смешивать между собой спелые и неспелые финики, как запретил он смешивать финики с изюмом1(, указав, что) напиток из каждого вида должен готовиться отдельно».

---

1 Речь идёт о смешивании с целью приготовления сладкого питья.

  

Глава 1377: Употребление молока и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И, поистине, в домашнем скоте есть для вас назидание: Мы поим вас тем, что (образуется) в утробах (животных) между помётом и кровью, – чистым молоком, приятным для пьющих» (“Пчёлы”, 66).

 

1846 (5605). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) Абу Хумайд принёс чашу молока из ан-Наки’,1 а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Не накрыть ли тебе его, поместив (сверху) хотя бы палку?”».

---

1 Ан-Наки’ – название места.

1847 (5608). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прекрасным подаянием является предоставление кому-нибудь на время только что родившей верблюдицы, которая даёт много молока, или овцы, дающей много молока, чтобы (человек) доил его в свой сосуд утром и вечером».

  

Глава 1378: Употребление молока, смешанного с водой.

 

1848 (5613). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с одним из своих сподвижников зашёл к кому-то из ансаров и сказал ему: «Если есть у тебя вода, оставшаяся с ночи в бурдюке, (дай нам её), а если нет, мы напьёмся из водоёма». Этот человек, занимавшийся поливом своего сада, сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, у меня есть такая вода, (только) пройди к шалашу». И он повёл их (туда) и налил им воды в чашу, добавив туда козьего или овечьего молока, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он выпил это, а потом напился человек, который пришёл вместе с ним.

  

Глава 1379: Питьё стоя.

 

1849 (5615). Сообщается, что (однажды) ‘Али, да будет доволен им Аллах, находившемуся у ворот двора мечети, принесли воду, а он выпил её стоя и сказал:

«Поистине, некоторые люди не любят пить стоя, а я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал то же, что сейчас сделал я».1

---

1 Иначе говоря, тоже пил воду стоя.

1850 (5617). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выпил воды из Замзама стоя».

  

Глава 1380: Сгибание горлышек бурдюков (во время питья).

 

1851 (5626). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал сгибать горлышки бурдюков», имея в виду (, что он запрещал) пить (непосредственно) из них.

1852 (5627). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал пить из горлышка бурдюка (или: меха) и препятствовать соседу вбивать кол (в стену) его дома».1

---

1 Имеется в виду смежная стена, общая для двух соседей.

  

Глава 1381: (Желательно) пить, делая два или три вдоха и выдоха.1

1 Здесь подразумевается, что в сосуд дышать не следует.

1853 (5631). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (пил из какого-нибудь) сосуда, он обычно делал три вдоха и выдоха.

  

Глава 1382: Серебряные сосуды.

 

1854 (5634). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя ада!»

  

Глава 1383: Использование для питья чаши и сосуда пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

1855 (5637). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к навесу (рода) бану са’ида и сказал: “Дай нам воды, о Сахль!” – и я вынес им эту самую чашу и напоил их из неё».

Передатчик (этого хадиса) сказал:

«Затем Сахль вынес нам ту самую чашу, и мы напились из неё. А потом ‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз1 попросил (Сахля) подарить ему (эту чашу), и он подарил её ему».

---

1 ‘Умар бин ‘Абд аль-‘Азиз (717 – 720) – xалиф из династии Омеййадов, отличавшийся крайним благочестием.

1856 (5638). Сообщается, что ‘Асим аль-Ахваль, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«Я видел чашу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Я поил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из этой чаши больше чем столько-то раз”. В эту чашу было вделано железное кольцо, а когда Анас хотел заменить его золотым или серебряным, Абу Тальха сказал ему: “Не меняй ничего сделанного посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” – и Анас оставил (всё как было)».

Читать далее

Книга о жертвенных животных. 462

Глава 1371: О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.

 

1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто принесёт жертву, ни в коем случае ничего не должно оставаться!” На следующий год (люди) спросили: “О посланник Аллаха, (следует) ли нам поступить так же, как и в прошлом году?” – и (на этот раз) он сказал: “Ешьте, кормите и запасайтесь, ибо, поистине, (прошлый) год был для людей тяжёлым, и я хотел, чтобы вы помогли (нуждающимся)”».

1839 (5571). Сообщается, что аз-Зухри, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«Абу ‘Убайд, вольноотпущенник Ибн Азхара, рассказывал мне, что ему довелось присутствовать на празднике в день жертвоприношения вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, который совершил молитву до проповеди /хутба/, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: “О люди, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вам поститься во время этих двух праздников!1 Что касается одного из них, то это – день вашего разговения после поста, что же касается другого, то это тот день, когда вы едите мясо приносимых вами жертв”».

---

1 Имеются в виду праздник жертвоприношения /’ид аль-адха/ и праздник разговения /’ид аль-фитр/.

Читать далее

Книга о закалываемых животных и охоте. 459

Глава 1356: Наречение новорожденного.

1822 (5467). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник1 из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне».

(Передатчик этого хадиса сказал): «Это был старший сын Абу Мусы».

---

1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, вложил немного образовавшейся кашицы в рот младенцу, помазав ему этой кашицей нёбо, а потом дал ему имя.

1823 (5469). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Мекке она забеременела ‘Абдуллахом бин аз-Зубайром, да будет доволен Аллах ими обоими.

(Асма, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Когда я уезжала (в Медину), срок беременности уже почти закончился. Приехав в Медину, я остановилась в Куба1 и родила его там, а потом принесла (новорожденного) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и положила его ему на колени. После этого он велел принести себе финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот (ребёнку). Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) помазал этой кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение, и был он первым из родившихся в исламе.2 И (мусульмане) очень обрадовались этому, так как им сказали: “Поистине, иудеи заколдовали вас, и (в Медине) у вас потомства не будет”».

---

1 См. хадис № 1518.

2 То есть первым из родившихся младенцев после переселения мусульман в Медину.

  

Глава 1357: Устранение того, что причиняет страдания ребёнку1 во время жертвоприношения /‘акика/.

1 Имеется в виду сбривание волос или совершение обрезания.

1824 (5472). Сообщается, что Сальман бин ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “За новорожденного мальчика следует приносить жертву /’акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”».

  

Глава 1358: “Фара'” и “‘атира”.

 

1825 (5473, 5474). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«И фара’, и ‘атира (являются недозволенными)».

“Фара'” – первый приплод, который (многобожники) приносили в жертву своим идолам1; “‘атира” (- жертва, которая приносилась в месяце) раджаб.

---

1 “Фара'” может означать одно из трёх: а) первый приплод овец или верблюдов, который арабы в доисламские времена приносили в жертву идолам; б) жертва, которую они приносили, когда количество их верблюдов увеличивалось до желаемого предела; в) угощение, которое устраивалось в связи с рождением верблюжат.

Читать далее

Книга об ‘акике. 458

Глава 1356: Наречение новорожденного.

 

1822 (5467). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник1 из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне».

(Передатчик этого хадиса сказал): «Это был старший сын Абу Мусы».

---

1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, вложил немного образовавшейся кашицы в рот младенцу, помазав ему этой кашицей нёбо, а потом дал ему имя.

1823 (5469). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Мекке она забеременела ‘Абдуллахом бин аз-Зубайром, да будет доволен Аллах ими обоими.

(Асма, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Когда я уезжала (в Медину), срок беременности уже почти закончился. Приехав в Медину, я остановилась в Куба1 и родила его там, а потом принесла (новорожденного) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и положила его ему на колени. После этого он велел принести себе финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот (ребёнку). Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) помазал этой кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение, и был он первым из родившихся в исламе.2 И (мусульмане) очень обрадовались этому, так как им сказали: “Поистине, иудеи заколдовали вас, и (в Медине) у вас потомства не будет”».

---

1 См. хадис № 1518.

2 То есть первым из родившихся младенцев после переселения мусульман в Медину.

  

Глава 1357: Устранение того, что причиняет страдания ребёнку1 во время жертвоприношения /‘акика/.

1 Имеется в виду сбривание волос или совершение обрезания.

1824 (5472). Сообщается, что Сальман бин ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “За новорожденного мальчика следует приносить жертву /’акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”».

  

Глава 1358: “Фара'” и “‘атира”.

 

1825 (5473, 5474). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«И фара’, и ‘атира (являются недозволенными)».

“Фара'” – первый приплод, который (многобожники) приносили в жертву своим идолам1; “‘атира” (- жертва, которая приносилась в месяце) раджаб.

---

1 “Фара'” может означать одно из трёх: а) первый приплод овец или верблюдов, который арабы в доисламские времена приносили в жертву идолам; б) жертва, которую они приносили, когда количество их верблюдов увеличивалось до желаемого предела; в) угощение, которое устраивалось в связи с рождением верблюжат.

Читать далее