Знакомство с Исламом

СКАЧАТЬ: Знакомство с Исламом

От автора

Может быть для некоторых людей слово «Ислам» кажется страшным. Ведь для них Ислам обозначает: терроризм, уничтожение и разрушение, поскольку средства массовой информации показывают его в таком виде. Но разве есть кто-нибудь, который постарался узнать значение этого великого слова «Ислам»? В арабском языке слово (ассалям) обозначает мир и безопасность, а слово (Ислам) -.это распространение мира и безопасности в мире. Поэтому первым наставлением, сказанным пророком Мухаммадом – да благословит его Аллах, да приветствует, которого Аллах послал для распространения Ислама, было: «О люди! Приветствуйте друг друга словами: мир тебе!». Поэтому не следует разумному и мудрому человеку получать знания о религиях только через средства массовой информации. Ведь он   должен искать истину из ее основных источников.

Нужда к вере – это основной инстинкт, существующий внутри человека. Он должен его удовлетворять. Ибо вера – это питание для души, так же как пища и питье есть питание для тела.

Для удовлетворения нужды в вере, мы видим, что есть некоторые люди, которые поклоняются корове, а другие поклоняются огню, считая их своими богами.

Но мы спрашиваем: как же можно, чтобы человек принял какую ни будь веру, не опираясь на глубокие знания и обоснованные доводы о том, является ли эта вера истинной или нет?

Каждая вера имеет три основные опоры:

1 – Источник веры;

2 – Посредник между источником веры и людьми;

3 – Черты людей, которых надо призывать к этой вере.

 1. Источник веры.

Нужно искать источник веры и узнать, какие у него свойства и определить его способности. Источник истинной веры один – это Бог. Значит нет противоречия между религиями, у которых источником веры является Бог. Но когда возникает противоречие, то надо искать его причины. Если источник веры у этих религий один, то может быть произошло искажение во время передачи миссии людям, не через   посланников, а через тех, которые были после них, что привело к возникновению противоречия.

2. Посредник между источником веры и людьми.

Это – посланник, который получает повеления Бога через откровение и передает их людям. У этого посланника должны быть достоинства, чтобы люди были уверенными в искренности его наставлений. Ведь он может передать им то, что не доступно их умам.

Всем известные истории и события жизни посланников, являются основой, чтобы следовать их учениям. У этих посланников имеются еще другие достойные черты, которые содействуют тому, чтобы люди им доверяли и следовали за ними.

3. Черты людей, которых надо призвать к этой вере:

Во времена пророка Мусы люди по природе были упрямыми и жестокосердными. Поэтому Всевышний, чтобы их наставить на прямой путь, ниспослал им знамения и чудеса, которые они увидели воочию.

А во времена пророка Исы (Исуса) распространялись медицинские знания и развивалась наука. Тогда был послан Иса. Его рождение было чудом. Всевышний повелел так, чтобы люди уклонились от послушания земным предметам к поклонению всемогущему и господствующему Аллаху. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах, и приветствует) люди прекрасно сочиняли стихи и были сведущими в этой области, тогда Всевышний Аллах ниспослал Коран, который был чудом, ведь он превосходил по своему стилю и красоте языка их стихи. Всевышний попросил их сочинить такую же книгу, как Коран, но они не смогли.

Итак, противоречие между религиями может быть результатом нарушения одного из вышеупомянутых трех элементов.

После того как Аллах создал человека и поселил его на земле, для того, чтобы вести его по прямому пути, Он ниспослал ему религиозные законодательства через своих посланников. Каждое новое религиозное законодательство заменяло предыдущие законы, чтобы сопутствовать развитию человеческого мышления. Каждое время имеет свои законы и религиозное законодательство, Так и было до того времени, пока Всевышний   Аллах – велик Он и славен – ни послал посланника Мухаммада (да благословит его Аллах, да приветствует), призывать людей к Исламу. Он был последним пророком, посланным всему человечеству с последней небесной миссией т.е. с Исламом.

Исламская религия соответствует разуму и опирается на него для понимания религиозного законодательства и жизни на земле. Ислам призывает людей к науке и превосходству в знаниях. Он также требует от них использовать самые современные научные средства. Согласно Исламу, размышление является одним из видов поклонения Богу. Поиски знания считаются обязанностью, а превосходство других в этой области –   это религиозный долг. Все способы, которые помогают человеку в исполнении этого долга следует использовать. С точки зрения Ислама нет противоречия между разумом и религиозным законодательством, Ведь разум служит свидетельством о существовании Всевышнего Аллаха, а также о необходимости существовании пророчества. В Исламе нет никакого противоречия между научными фактами и основными религиозными наставлениями, и между ними нет никакой борьбы, иначе же обстоит дело с другими религиями. Итак, с точки зрения Ислама – религия есть наука, и наука есть религия.

В завершении мы призываем Тебя, дорогой читатель, искать истину, где бы она ни была. Знай, что воистину настанет Судный день, в который все люди получат воздаяние за их поступки в земной жизни, чтобы угнетатели были наказаны, а угнетенные получили вознаграждение. В этот день люди будут разделены на две группы: обитатели рая и обитатели ада.

Взываем к Аллаху, чтобы Он открыл нам истину и указал нам правильный путь и осветил наши сердца светом истинной веры.

Введение

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, – может быть,  вы будете богобоязненны!» (Корова, аят 21).

Призыв к каждому человеку присоединиться к правоверным, следующим прямым путем.

«А кто повинуется Аллаху и посланнику, то они – вместе с теми из пророков, праведников, шахидов и благочестивых, кому Аллах оказал милость. И сколь прекрасны они как товарищи!» (Женщины, аят 69).

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 – Посмотри на все то, что окружает тебя на земле: на неодушевленные предметы, растения, животных, птиц, насекомых и рыб…

2 – Не замечаешь ли ты, что их жизнь подчиняется неким тонким регулирующим факторам, которые направляют ее?

3 – Взгляни на все то, что находится над тобой в пространстве: на солнце, луну, планеты, звезды, облака… Разве движение всех этих объектов не отличается упорядоченностью и точностью, и разве не играют они важной роли в нашей жизни на земле?

4 – Подумай о себе самом: о том, как взаимодействуют между собой твои органы и многочисленные удивительные системы твоего тела, чтобы обеспечить тебе жизнь и здоровье?

5 – Кто создал все эти чудеса? Кто разработал эти точные системы? Кто осуществляет контроль надо всей этой огромной и сложной Вселенной?

6 – Никто еще не осмелился заявить, что является творцом хоть чего-либо из этого или способен сотворить нечто, будь это даже один волосок!

7 – Поистине, есть лишь один Создатель всего сотворенного, Который заботится обо всем, а если бы наряду с Ним существовал кто-то другой, то порядок во Вселенной нарушился бы, и этим Одним является Истинный Аллах.

8 – Таким образом, логично будет признать эту истину, постараться познать нашего Творца и Господа, выразить Ему благодарность за благодеяния, вручить себя самих и наши жизни Его мудрому и милостивому руководству.

9 – Наш Творец наделил нас разумом, чтобы мы могли мыслить и свободой, чтобы мы могли выбрать прямой путь.

10 – Аллах указал нам этот прямой путь с помощью Своих посланников, последним из которых был Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и с помощью Своих Писаний, последним из которых является Коран.

11 – Теперь перед нами два пути: один из них ведет к благополучию в этом мире и в мире ином, и путь этот – Ислам.

12 – Что же касается другого пути, то он ведет к страданиям и утратам в этом мире и к вечным мукам в мире ином. Выбирать нам самим, но что же мы выберем? Да поведет нас Аллах по верному пути! Аминь.

Глава первая

ИСЛАМ. ПОЧЕМУ? ДЛЯ КОГО? КОГДА?

Ислам… Почему?

1 – Потому что Ислам является религией пророков, и Аллах пожелал, чтобы он был религией для всех людей.

2 – Потому что Ислам является религией всех пророков от Адама (да благословит его Аллах и приветствует) и до Мухаммада.

3 – Потому что Ислам является последней из небесных религий.

4 – посланник Ислама (да благословит его Аллах и приветствует) – последним из посланников Аллаха.

5 – а Писание Ислама Коран – последним из ниспосланных с небес посланий.

6 – Аллах Всевышний сказал:

«Неужели же они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему вы будете возвращены» (Семейство Имрана, аят 83).

Ислам… Для кого?

7 – Для каждого из тех, кому Аллах даровал жизнь и разум.

8 – Для каждого из тех, у кого есть глаза, которыми он может видеть милости Аллаха.

9 – Для каждого из тех, у кого есть уши, которыми он может слышать слово Аллаха.

10 – Для каждого обладающего разумом, с помощью которого он может понимать знамения Аллаха.

11 – Для каждого обладающего сердцем, в котором есть любовь, благодарность и познание.

12 – Для тебя, для меня и для каждого из тех, сердца которых Аллах пожелает открыть для веры.

 Ислам… Когда?

13 – Сейчас… Не завтра, а сегодня.

14 – Повинуйся призыву веры…

15 – Это твой шанс в жизни.

16 – Золотой шанс, который может больше и не выпасть твоему сердцу.

17 – Ответь на призыв Аллаха. Поистине, Он обращается к тебе:

18 – «… Ибо бог ваш – Бог единый: Ему предайтесь; а ты обрадуй смиренных …»  (Хадж, аят 34).

 Глава вторая

ВЕЛИКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1 – Если ты убедился в том, что Ислам является религией истины,

2 – то постарайся найти какое-нибудь заслуживающее доверия мусульманское учреждение, например, Исламский центр, мечеть или какую-нибудь исламскую организацию.

3 – Свяжись там с ответственным лицом и сообщи ему, что хочешь стать мусульманином.

4 – Этот человек обязательно задаст тебе несколько вопросов, чтобы узнать, в какой степени ты удовлетворен   Исламом.

5 – Если ты прочтешь эту книгу прежде чем пойти к нему, то сможешь ответить на его вопросы.

6 – Перед тем как отправиться на столь важную для тебя встречу в тот день, который ты наметил для объявления о своем принятии Ислама, соверши полное омовение с намерением стать мусульманином, и будет хорошо, если ты обреешь голову, наденешь свою лучшую одежду и умастишься   благовониями.

 Глава третья

ЧТО НАДО СКАЗАТЬ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ О ПРИНЯТИИ ИСЛАМА?

1 – Для того чтобы принять Ислам, достаточно произнести следующие слова:

2 – «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха,

3 – и свидетельствую, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха и посланник Его,

4 – и свидетельствую, что Иса, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха и посланник Его,

5 – Я отвергаю любую религию, которая противоречит религии Ислама».

6 – Однако уместно будет, если ты также скажешь:

7 – «Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников, и в Последний День и в Его предопределение как хорошее, так и дурное.

8 – Я обещаю Аллаху не приравнивать к Нему ничего,

9 – совершать намаз,

10 – давать закят,

11 – не воровать,

12 – не прелюбодействовать,

13 – не убивать душу запретную,

14 – не восставать против Аллаха.

15 – Хвала Аллаху, Который привел меня к вере!»

16 – Примечание: человек, в присутствии которого ново  обращенный объявляет о принятии Ислама, призывает на него   благословение, произнося, например, такие слова: «Да простит Аллах меня и тебя, и да примет Он наши молитвы. О Боже, причисли его к тем, кого Ты облагодетельствовал из числа пророков, искренних, исповедников и праведников, прекрасны они как товарищи!»

Глава четвертая

ЧТО ТАКОЕ ИСЛАМ?

1 – Ислам включает в себя три составные части: слово, веру и дела.

2 – Слова Ислама – это то, о чем говорилось в предыдущей главе.

3 – Вера Ислама подразумевает твою веру в Аллаха, в ангелов, в небесные Писания, в посланников и в Последний День.

4 – Дела Ислама – это пост, намаз, закят и совершение хаджа.

Глава пятая

ВЕРА В АЛЛАХА

1 – Мы верим, что Аллах – это единый Бог и что Он наш Господь и Господь всего сущего,

2 – что Аллах – Творец всего сущего,

3 – что каждый, кроме Него, является сотворенным, под властным рабом и не может ни в чем сравниваться с Аллахом.

4 – Даже ангелы и пророки являются подвластными раба  ми Аллаха.

5 – В числе их – Иса (да благословит его Аллах и приветствует) и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), которые не обладают никакими присущими Аллаху качествами.

6 – Мы верим, что Аллах является Живым и Вечным, Он – Первый, но Безначальный, Последний, но Бесконечный.

7 – Он – Слышащий, Который слышит все голоса, и Видящий, Который видит все.

8 – Он – Милостивый и Милосердный, Он – Тот, Который может все.

9 – Он обладает прекрасными именами и высшими качествами.

10 – Мы верим, что Аллах создал нас из ничего.

11 – Он сотворил нас, придав нам наилучшую форму.

12 – Он оказал нам всевозможные благодеяния,

13 – и поэтому нам нельзя поклоняться никому, кроме Него, даже если это будет приближенный ангел и посланный к людям пророк.

14 – Если же человек молится кому-либо, кроме Аллаха, или склоняется перед кем-либо, кроме Аллаха, или приносит   жертвы кому-либо, кроме Аллаха, поклоняясь этому другому и возвеличивая его, значит он является неверным, а не мусульманином, даже если он и произнес оба свидетельства  – ташаххуд (слова исповедания веры).

15 – Аллах Благой и Всевышний говорит:

«Скажи: «Поистине, молитва моя и благочестие мое, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я – первый из предавшихся» (Скот, аят 1б2).

16 – Ислам – это религия единобожья, в которой нет ни дуализма огнепоклонников, ни Троицы христиан, ибо Аллах является Единым в сущности Своей, никто не разделяет с Ним власть и никто не может повлиять на Его решения, Он обладает самыми прекрасными именами и высшими качествами.

17 – что соответствует словам Аллаха Всевышнего:

«Скажи: «Он – Аллах – Един, Аллах Вечный: не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (Очищение, аяты 1-4).

Глава шестая

ВЕРА В АНГЕЛОВ

1 – Мы верим, что Аллах сотворил ангелов, чтобы они поклонялись Ему, выполняли Его веления и были посредниками между Ним и пророками из числа людей.

2 – Одним из этих ангелов является Джибриль, который приходил с откровениями к нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

3 – К числу их относится и Микаиль, который приносит с собой дождь.

4 – Из их числа также и ангел смерти, которому поручено принимать дух человека, когда он умирает.

5 – Ангелы являются рабами Аллаха, который почтил их,

6 – поэтому мы почитаем их и говорим о них с уважением,

7 – но мы не поклоняемся никому из них, не обращаемся к ним с мольбой и не считаем их ни сыновьями, ни дочерьми   Аллаха,

8 – мы поклоняемся одному только Аллаху, Который сотворил их в таком величественном образе.

9 – Аллах Всевышний сказал:

«Они говорят: “Милосердный породил ребенка”. Пречист Он [от того, что приписывают Ему]! Да ведь они – почитаемые рабы. Они не говорят ни единого слова до того, как скажет Он, и действуют целиком по Его указаниям. Он ведает о том, что случилось до них и что будет после них. Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они содрогаются от страха перед Ним. А тому из них, кто станет говорить: “Воистину, я – бог помимо Него”, – Мы воздадим адом. Так воздаем Мы грешникам!» (Пророки, аяты 2б-29).

Глава седьмая

ВЕРА В НЕБЕСНЫЕ ПИСАНИЯ

1 – Мы верим в то, что некоторым из Своих посланников Аллах ниспослал Писания, чтобы они донесли их до людей.

2 – и что эти Писания заключают в себе слово Аллаха.

3 – К их числу относятся свитки Ибрахима, ниспосланная Мусе Тора, ниспосланные Дауду Псалмы, ниспосланное Исе Евангелие (да благословит их Аллах и приветствует), а также ниспосланный Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Коран.

4 – Иудеи и христиане исказили некоторые части Торы и Евангелия.

5 – Коран содержит в себе то же, что было и в других Писаниях, а Ислам подтверждает истинность других религий.

6 – если же ты встретишь в Священных Писаниях нечто противоречащее Корану, то знай, что это место либо искажено, либо переписано неверно.

7 – ибо Аллах Всевышний сказал:

«И Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из Писания, и для охранения его…» (Трапеза, аят 48).

8 – Аллах ниспослал Коран на арабском языке и уберег его от каких бы то ни было подмен и искажений, и Аллах Всевышний сказал о Священном Коране следующее:

«Ведь именно Мы ниспослали напоминание, и Мы Сами его охраняем» (Ал-Хиджр, аят 9).

Глава восьмая

ВЕРА В ПРОРОКОВ

1 – Мы верим, что Аллах избрал из числа людей пророков, которых Он наделил небесным знанием,

2 – а из числа пророков Он избрал посланников,

3 – которым Он через откровение ниспослал законы, повелев донести их до людей и обучить их им.

4 – Некоторые из посланников отличались особой твердостью и были самыми сильными из пророков с точки зрения осуществления миссии призыва людей к религии Аллаха. Этих посланников пятеро: Нух, Ибрахим, Муса, Иса (да благословит их Аллах и приветствует) и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

5 – Знай, что если ты станешь мусульманином, это не будет означать, что эта религия повелит тебе считать неверными Мусу, Ису и других пророков,

6 – Ислам лишь разъяснит тебе, как следует верить в пророков правильно.

7 – Аллах Всевышний сказал:

«И Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из Писания, и для охранения его…» (Трапеза, аят 48)

Кроме того, Аллах упоминает в Коране имена многих пророков.

8 – Аллах Всевышний сказал:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его роду, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Корова, аят 13б).

9 – Первым из пророков был отец людей Адам (да благословит его Аллах и приветствует),

10 – а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и   приветствует), и после него уже не будет пророков до самого Дня Суда,

11 – поэтому его религия и является единственно верной и просуществует до Дня Воскресения.

12 – Это – Мухаммад бин Абдаллах бин Абд аль-Мутталиб бин Хашим (да благословит его Аллах и приветствует), араб из известного племени Курайш, потомок Ибрахима и Исмаила (да благословит их Аллах и приветствует).

13 – Он родился в Мекке в год Слона (571 год новой эры),

14 – а пророческие откровения Аллах стал посылать ему, когда ему было сорок лет.

15 – Став пророком, он прожил в Мекке еще тринадцать лет, призывая людей к Аллаху.

16 – но лишь немногие из мекканцев и жителей других мест поверили в него.

17 – После этого он переселился в Медину, призвал жителей ее к Аллаху и они уверовали,

18 – а в 8-м году хиджры (переселения) он завоевал Мекку.

19 – Он умер в возрасте шестидесяти трех лет после завершения ниспослания Корана и принятия арабами Ислама.

Глава девятая

ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

1 – Мы верим, что после этой жизни наступит другая жизнь,

2 – а когда подойдет срок этого мира, Аллах повелит ангелу и тот вострубит в трубу, и каждый человек умрет.

3 – После этого он вострубит в трубу еще раз, и восстанут из могил мертвые со времен Адама и оживут,

4 – а потом Аллах соберет людей, чтобы потребовать у них отчета за дела их,

5 – и после этого тех, кто уверовал и поверил посланникам, и совершал праведные дела, Аллах введет в Рай,

6 – где они будут наслаждаться вечным блаженством.

7 – Что же касается тех, кто считал посланника лжецом и не выполнял велений Аллаха, то они будут введены в Ад

8 – и подвергнутся вечным мучениям в огне.

9 – О Боже, мы просим Тебя о Рае и прибегаем к Тебе от пламени Ада. Аминь.

10 – Аллах Всевышний сказал:

«И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю, то, поистине, геенна, это – прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, Рай, это – прибежище». (Вырывающие,  аяты 37-41).

Глава десятая

ПОКЛОНЕНИЕ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЛА

1- В Исламе можно выделить два основных вида таких дел:

а) дела, связанные с поклонением, а именно – обряды и обязанности, имеющие отношение к поклонению: намазы, закят, пост и хадж;

б) дела, связанные с взаимоотношениями, которые охватывают собой все, касающееся взаимоотношений с отдельными людьми, с семьей, обществом или же мусульманской общиной в целом, независимо от того, носят ли эти взаимоотношения политический, экономический, культурный,   юридический или нравственный характер и распространяются ли они на отдельный регион или на все страны.

2 – Когда взаимоотношения осуществляются в согласии с законом Аллаха, они становятся как бы одним из видов поклонения в общем смысле этого слова.

3 – Задачей этой небольшой книги не является подробное объяснение сути взаимоотношений между людьми в Исламе, тебе же следует обратиться к книгам по исламскому фикху (законоведению), либо задать интересующие тебя вопросы заслуживающему доверия знатоку, либо же задать эти вопросы в какой-нибудь мусульманской организации.

4 – Что же касается практических столпов Ислама, то их насчитывается пять: два свидетельства, намаз, закят, сиям (пост) и совершение хаджа.

Глава одиннадцатая

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА

1 – Суть свидетельства в том, чтобы ты произнес языком и подтвердил сердцем своим следующие слова:

2 – «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха,

3 – и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха».

Смысл первого свидетельства заключается в полном признании и вере в единственность Аллаха и в то, что лишь Он Один достоин поклонения и абсолютного повиновения во всем.

Смысл второго свидетельства – в полном признании и вере в то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан Аллахом и что он принес нам Писание, то есть Коран, а в Коране и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) полностью изложена программа жизни.

Глава двенадцатая

НАМАЗ

1 – Мы совершаем пять намазов ежедневно.

2 – Утренний намаз состоит из двух ракатов и проводится в период между первыми проблесками зари и восходом солнца.

3 – Полуденный намаз состоит из четырех ракатов и совершается начиная с того момента, когда солнце начинает клониться к закату, и до истечения половины времени между полуднем и закатом.

4 – Послеполуденный намаз состоит из четырех ракатов и может совершаться начиная со времени завершения полуденного намаза и до захода солнца.

5 – Вечерний намаз состоит из трех ракатов и совершается начиная со времени после захода солнца и до окончания вечернеего зарева (в течение примерно часа с четвертью после захода солнца).

6 – Ночной намаз состоит из четырех ракатов. Предпочтительнее всего проводить его в период после окончания вечернего намаза и до полуночи, но в общем допускается проводить его в любое время вплоть до утренней зари.

Глава тринадцатая

ОМОВЕНИЕ

1 – Совершая намаз, мусульманин должен быть чистым.

2 – Омовение может быть двух видов: частичное и полное.

Малое  омовение совершается следующим образом:

3 – Прежде всего ты должен вознамериться совершить омовение именно для намаза.

4 – Ты должен сказать: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».

5 – После этого следует омыть чистой водой руки до запястий, прополоскать рот, набрать воды в нос и промыть его.

6 – Затем омой лицо.

7 – Омой руки до локтей, начиная с правой руки.

8 – Протри голову и уши влажными руками.

9 – Омой ноги до лодыжек, начиная с правой ноги.

10 – Произнеси слова обоих свидетельств.

11 – Если ты совершил омовение один раз, повторять его следует только после того, как оно станет недействительным.

12 – Омовение становится недействительным в случае выделения кала, мочи или воздуха или если человек заснет.

Полное омовение:

13 – Мусульманин совершает полное омовение в следующих случаях:

а) при истечении семени по естественным причинам;

б) после полового сношения;

Мусульманка совершает полное омовение в следующих случаях:

а) после окончания месячных;

б) после полового сношения;

в) после окончания послеродового кровотечения.

14 – Полное омовение совершается чистой водой и должно охватить собой все тело.

Омовение песком или землей (сухое омовение):

15 – Мы совершаем омовение песком или землей в случае отсутствия воды для частичного или полного омовения или в случае невозможности использования воды по причине болезни или в силу иных причин.

16 – Такое омовение совершается путем прикосновения руками к чистому песку или земле. Сделав это, ты должен протереть один раз лицо руками, а также протереть сами руки, начиная с правой руки.

 Глава четырнадцатая

КАК СОВЕРШАТЬ НАМАЗ?

1 – Лучше всего совершать совместный намаз с другими мусульманами в мечети, так как за это ты получишь большую награду и легче узнаешь, как следует молиться по примеру других.

2 – Если же ты будешь молиться один, то тебе следует совершить следующие действия:

3 – Убедиться в том, что твое тело, одежда и место для молитвы являются чистыми.

4 – Обратиться в сторону Киблы, то есть в сторону Запретной Мечети в Мекке, расположенной на территории Хиджаза.

5 – Поднять руки до уровня плеч и сказать «Аллаху Акбар» (Аллах Превелик).

6 – Сложить руки на груди, положив правую поверх левой.

7 – Прочитать первую суру Корана (Аль-Фатиха).

8 – Совершить поясной поклон со словами «Аллаху Акбар», при этом спина должна быть прямой, а руки следует держать на коленях.

9 – Оставаясь в таком положении, трижды сказать «Субхана раббия-ль-азим» (Преславен Господь мой Великий).

10 – Выпрямиться со словами «Самиа-Ллаху ли ман хамида! Раббана ва лякя-ль-хамду!» (Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу! Хвала Тебе, Господи наш!)

11 – Сказать «Аллаху Акбар» и сразу же совершить земной поклон, коснувшись пола лбом, носом, кистями рук, коленями и пальцами ног. Оставаясь в таком положении, трижды повторить слова «Субхана раббия-ль-ааля!» (Преславен Господь мой Всевышний!)

12 – Сесть, произнося слова «Аллаху Акбар», после него сидя сказать один раз «Рабб игфир ли ва ирхамни! » (Господь, прости мне и помилуй меня!)

13 – Потом сказать «Аллаху Акбар» и совершить еще один земной поклон, трижды повторив слова «Субхана раббия-ль-ааля! »

14 – Совершив второй земной поклон, ты завершишь один ракат намаза.

15 – После этого ты должен встать со словами «Аллаху Акбар», а затем совершить второй ракат намаза, в точности подобный первому.

16 – После завершения второго раката ты должен посидеть и произнести слова ташаххуда (слова исповедания веры) и Салят Ибрахима.

17 – После этого ты должен повернуться направо и сказать «Ас-саляму алайкум ва рахмату-Ллах» (Мир вам и милость Аллаха).

18 – То же самое следует сказать, повернувшись налево.

19 – Так совершается утренний намаз, состоящий из двух ракатов.

20 – Во время полуденного намаза после ташаххуда и без произнесения слов благословения Ибрахима ты должен совершить еще два раката.

21 – После этого произносится ташаххуд, благословение Ибрахима и слова «Ас-Саляму аляйкум ва рахмату Ллах».

22 – Послеполуденный и вечерний намазы совершаются точно так же, как и полуденные.

23 – Что касается закатного намаза, то он состоит из трех ракатов, поэтому после первого ташаххуда тебе следует совершить только один ракат.

 

Почему мы молимся?

24 – Мусульманин молится, поклоняясь Аллаху Всевышнему, намаз же является одной из величайших форм поклонения, и Аллах любит, когда люди совершают намазы.

25 – Мусульманин совершает намаз, выражая Ему благодарность за то, что Он сотворил нас в наилучшем виде

26 – и привел нас к религии Ислама,

27 – а также для того, чтобы вступить в тайную беседу с Господом своим, используя для этого слова Аллаха, записанные в Коране,

28 – чтобы помнить о своем Господе и не забывать о нем и Его велениях в житейской суете,

29 – чтобы обратиться к Аллаху Всевышнему с мольбой и попросить Его о помощи и постоянном руководстве во мраке жизни,

30 – чтобы любовь к Аллаху и страх перед Ним укрепилась в сердце молящегося, и он продолжал бы придерживаться в своем поведении религии Ислама, ее законов и нравственных норм,

31 – чтобы молитва его стала тем хорошим, что послужит для него перед Аллахом искуплением за дурное,

32 – и чтобы он смог в День Воскресения встретить Господа своего и порадоваться тому, что Он приготовил для него в райских садах.

33 – Намаз является программой подготовки и развития, и если он совершается должным образом, то приносит большую пользу телу, нравам и духу человека, примером чего может служить чистота, здоровье, порядок, дисциплина, братство, равенство, социальные связи и тому подобные вещи, которые укрепляются благодаря намазу.

 Глава пятнадцатая

ЗАКЯТ

1 – Само по себе слово «закят» переводится как «рост», «чистота» или« милостыня».

2 – в Исламе же этот термин служит для обозначения определенных отчислений с имущества мусульманина на дела благотворительности, необходимость которых определена   Кораном.

3 – Если заработанное тобой в течение лунного года эквивалентно по цене по меньшей мере 85 граммам чистого золота, что по нынешним ценам составляет около 1000 долларов, и эта сумма оставалась у тебя в течение лунного года тебе следует уплатить в качестве закята 2,5 процента от этой суммы.

4 – Закят выплачивается бедным и неимущим из числа мусульман. Деньги, собранные в качестве закята, расходуются также на помощь путникам, тем, кто занимается исламским призывом и участвует в священной войне (Джихад) на пути Аллаха, а также на поощрение тех, кто хочет принять Ислам, и для выплаты долгов несостоятельных должников.

5 – Если же у тебя есть какие-либо товары, то они оцениваются и закят с них выплачивается из того же расчета.

6 – Если ты хочешь узнать, как исчисляются суммы закята в других случаях, то можешь спросить об этом мусульманских улемов (мусульманских богословов и правоведов) или узнать об этом из соответствующих книг.

Почему мы выплачиваем закят?

7 – Закят является частью нашего поклонения Аллаху, который повелел нам платить его, ибо Он любит дающих милостыню.

8 – Мы выплачиваем его, чтобы выразить свою благодарность Аллаху Всевышнему, Который даровал нам то, что мы имеем, и помог нам приобрести это,

9 – чтобы оказать своими деньгами помощь бедным и неимущим и поддержать отчаявшихся,

10 – чтобы внести свой вклад в совершенствование нашего мусульманского общества

11 – чтобы таким образом принять участие в распространении исламского призыва в мире,

12 – чтобы очистить собственные души от болезни скупости и алчности,

13 – чтобы быть хозяевами своих денег, а не их рабами,

14 – чтобы очистить наше достояние от грязи неверных действий в процессе его приобретения,

15 – чтобы Аллах сохранил то, что мы имеем, и благословил наше имущества,

16 – чтобы Аллах воздал нам за это благом в жизни будущей,

17 – чтобы удержать нуждающихся от зависти и ненависти к нам,

18 – чтобы предотвратить возможность классовой борьбы в нашем обществе и внести свой вклад в разрешение экономического кризиса.

19 – Ты можешь вносить свой закят в «Дом закята» или в фонд любой заслуживающей доверия мусульманской организации, которая занимается сбором закята и расходованием собранных сумм в соответствии с положениями шариата.

 Глава шестнадцатая

СЫЯМ (ПОСТ)

1 – Когда наступает месяц Рамадан (девятый месяц мусульманского лунного года), мусульмане проводят все дни его в посте, проявляя покорность Аллаху и выражая Ему благодарность за то, что именно в этот месяц Он ниспослал Свою славную Книгу (Коран).

2 – Пост состоит в том, чтобы воздерживаться от еды, питья и половых сношений от зори  до заката солнца.

3 – Допускается нарушение поста в некоторые из дней Рамадана, если человек болен или находится в пути.

4 – В этом случае больной или путешественник должен соблюдать пост такое же количество дней в другое время.

5 – После окончания рамадана первого числа месяца шавваль наступает праздник разговенья (ид аль-фитр).

6 – Утром в день этого праздника мусульмане совершают праздничный намаз в мечети или в поле, благодаря Аллаха за помощь в соблюдении поста.

7 – Об этом важном виде поклонения Аллах Всевышний говорит следующее:

«О те, которые уверовали! Предписан вам сиям, так же как он предписан тем, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны!» (Корова, аят 183).

8 – Кроме того, Аллах говорит:

«Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различение, – и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то – число других дней…» (Корова, аят 185).

Почему мы постимся во время рамадана?

9 – Мы постимся, повинуясь велению Аллаха Всевышнего, а Аллах повелел нам делать это, ибо Он любит постящихся.

10 – Мы постимся, выражая Ему благодарность за то, что Он ниспослал в рамадане Коран, чтобы повести правильным путем нас и всех других людей.

11 – а также за то, что Он избрал нас, чтобы мы оказались среди верующих в Коран,

12 – а также за то, что Он помог нам сохранить Коран, читать его, понимать и руководствоваться его аятами.

13 – Мы постимся, чтобы научиться управлять страстью к еде и питью, заложенной Аллахом в наши тела и

14 – чтобы подготовиться к отказу от запретной еды, питья и имущества, повинуясь велению Аллаха.

15 – Мы постимся, чтобы помнить о слабых и несчастных, которым приходится много голодать вместе со своими детьми, поэтому мы еще и отдаем им часть того, чем наделил нас Аллах.

16 – Мы постимся, чтобы отвлечься от своих желаний и уделить больше внимания духу с помощью усердия в делах поклонения в месяц ниспослания Корана.

17 – и чтобы искренность наша по отношению к Аллаху увеличилась и возросли бы наши терпение и покорность Ему, не говоря уже о пользе для здоровья,

18 – а награда за это сохранится для нас у Аллаха, который вознаградит нас в День Воскресения.

Глава семнадцатая

ХАДЖ

1 – Хадж – это паломничество в священному дому Аллаха Каабе, которая находится в Мекке, с целью выполнения веления Аллаха и совершения там определенных обрядов (подробности ты можешь узнать из любого мусульманского источника, но посвященного этой теме).

2 – Совершение хаджа один раз в жизни – обязанность каждого мусульманина, достигшего совершеннолетия и имеющего такую возможность (имеется в виду состояние здоровья и наличие средств).

3 – Совершение хаджа и выполнение его обрядов является уникальным подтверждением принципов Ислама и напоминает человеку о значительных событиях его истории, связанных с именами пророков Ибрахима, Исмаила (мир над ними) и Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

4 – В целом обряды хаджа совершаются в первой половине месяца зу-ль-хиджжа (двенадцатый месяц лунного года).

5 – В девятый день этого месяца свершается величайший из обрядов хаджа, а именно – нахождение в долине Арафат, где собираются все паломники, количество которых иногда достигает двух миллионов.

6 – Время прибывания паломников на Арафате используется ими для того, чтобы они могли обратиться к Аллаху с мольбой, объявить о своем раскаянии перед Ним и о том, что они нуждаются в Его милости и прощении.

7 – Этот обряд должен напомнить вам о величайшей встрече людей, которая произойдет в День Воскресения.

8 – Следующий день (десятого зу-ль-хиджжа) – это день самого большого праздника мусульман – праздника жертвоприношения, когда паломники приносят в жертву животных. После чего они возвращаются в Мекку и совершают семикратный обход вокруг Каабы.

9 – После совершения праздничного намаза в день этого праздника мусульмане приносят в жертву верблюдов, коров и овец не только в Мекке, но и везде, где бы они ни находились.

10 – Жертвоприношение является одним из обязательных обрядов хаджа, так как оно должно напоминать о величайшей жертве пророка Аллаха Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует), когда он уже готов был принести в жертву своего единственного и любимого сына Исмаила, ибо так повелел сделать ему Аллах, проверяя его искренность и покорность.

11 – После завершения обрядов хаджа ты можешь посетить Мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Пресветлой Медине и совершить молитву в этой мечети, ибо совершение намаза в этом месте является великим делом.

12 – При посещении Пресветлой Медины в Исламе принято посещать могилу Пророка (да благословит его Аллах и   приветствует) и могилы его благородных сподвижников и приветствовать их.

13 – В Исламе приветствуется также посещение мечети Аль-Акса, находящейся в Иерусалиме, и мы просим Аллаха помочь мусульманам освободить ее из грешных рук агрессоров – иудеев.

Почему мы совершаем хаджи?

14 – Мы совершаем хаджи, повинуясь велению Аллаха, который приказал нам делать это,

15 – а также для того, чтобы выразить Ему благодарность за то, что Он даровал нам здоровье, благополучие, имущество и детей.

16 – Мы совершаем хадж, чтобы возвеличить Аллаха путем семикратного обхода Каабы, являющейся Священным Домом Аллаха.

17 – Кааба является первым строением на Земле, предназначенным для поклонения Аллаху; ее построил пророк Аллаха Ибрахим вместе со своим сыном Исмаилом по велению Аллаха.

18 – Мы совершаем хадж, чтобы помолиться у Каабы, являющейся Киблой для мусульман во всем мире,

19 – чтобы находиться в долине Арафат, вспомнить там об Аллахе, очистить наши души и покаяться во всех грехах,

20 – чтобы увидеть те места, где останавливался благородный пророк Аллаха Ибрахим и его сын, пророк Аллаха Исмаил, поклонявшихся в этих местах Аллаху,

21 – чтобы увидеть Святую землю, где родился, вырос, получал откровения, переносил страдания и боролся за распространение света Аллаха Пророк правильного пути Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует),

22 – чтобы встретиться с мусульманами, прибывающими в Мекку со всех концов света, увидеть реальное братство, равенство, взаимопомощь и любовь между мусульманами, несмотря на существующие между ними различия по признаку национальности, цвета кожи, уровня жизни и другим показателям, имеющим отношение к земной жизни, ибо в этом проявляется универсальность Ислама,

23 – чтобы на практике научиться таким вещам, как терпение, самопожертвование, простота и другим духовным проявлениям, в которых мы крайне нуждаемся,

24 – а также чтобы очиститься от наших грехов, вернуться после хаджа безгрешным и снова начать жить в чистоте в надежде сохранить ее до того времени, когда мы встретимся с Аллахом и будем пребывать в Раю среди тех, кого Он почтит.

Глава восемнадцатая

КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЙ ИСЛАМ?

1 – Если ты принимаешь Ислам по убеждению, что значит, что ты открываешь чистую страницу в тетради для записи своих дел.

2 – Что же касается дурных дел, совершенных тобою прежде, то Аллах прощает тебе это благодаря тому, что ты принял эту религию.

3 – Принятие Ислама подобно для тебя рождению в Исламе заново.

4 – Но это значит также, что ты должен расти и развиваться в Исламе, однако как этого добиться?

Во-первых, путем увеличения твоего знания от Исламе.

5 – Это достигается с помощью чтения Корана,

6 – некоторых толкований Корана,

7 – хадисов, в которых приводятся слова и рассказывается о делах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),

8 – сообщений о жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),

9 – сообщений о жизни известных деятелей Ислама и наших праведных предшественников, которые распространяли религию Ислама и знакомили с ней человечество.

10 – Ты усовершенствуешь свой Ислам также, если будешь посещать пятничный намаз, чтобы послушать хутбу (проповедь) и помолиться вместе с другими мусульманами,

11 – посещать оба праздничных намаза и слушать проповеди,

12 – совершать в мечетях по пять намазов ежедневно, если это не будет затруднительно для тебя,

13 – посещать религиозные занятия,

14 – если ты попытаешься связаться с кем можешь из ученых, имамов мечетей и религиозных проповедников, представив им себя самого и задавая им вопросы о том, что из области религии тебе не известно; при этом помни, что тот, кого ты будешь спрашивать, будет только рад ответить на твои вопросы,

15 – попытаешься завести себе обладающего познаниями в области религии друга из числа мусульман, который стал бы твоим наставником и объяснял бы тебе то, что может оставаться для тебя скрытым.

16 – Ты усовершенствуешь свои Ислам, если будешь по мере сил читать основные мусульманские источники (Коран и хадисы), а также и другие заслуживающие доверия книги, чтобы понимать больше.

17 – узнаешь многое об установлениях Ислама, касающихся поклонения, семьи, нравственности, экономики и других вопросов общего порядка,

18 – узнаешь о пути Ислама и исламских воззрениях относительно творения, Вселенной, человека и жизни.

19 – Ислам – это не только религия, но и определенное социальное устройство, основной закон государства и образ жизни.

Во-вторых, путем увеличения количества совершаемых тобою праведных дел:

20 – Постарайся совершать не только те пять праведных дел, о которых уже упомянуто, например:

21 – во время совершения пяти ежедневных намазов совершай дополнительные ракаты,

22 – или выделяй бедным и нуждающимся нечто сверх установленного закята, или помогай делать им то, что сами они делать не в состоянии,

23 – или соблюдай дополнительные посты помимо поста в рамадане,

24 – или принимай участие в осуществлении полезных социальных проектов с целью усовершенствования мусульманского общества,

25 – или попытайся призвать к Исламу кого-нибудь из своих друзей.

Глава девятнадцатая

КАК СОХРАНИТЬ СВОЙ ИСЛАМ?

1 – Если ты станешь мусульманином, ты принесешь себе много блага.

2 – Ты уподобишься человеку, которому досталось сокровище,

3 – но у тех, кто обладает сокровищами, появляется много врагов, которые стараются украсть его.

4 – Ты уже обрел сокровище Ислама,

5 – и некоторые попытаются отвратить тебя от твоей новой религии.

6 – Эти люди – враги Аллаха,

7 – а врагами Его являются дьяволы из числа джиннов (невидимых существ) и из числа людей.

8 – Дьяволы в человеческом образе будут пытаться высмеивать тебя

9 – или попытаются соблазнить тебя деньгами, чтобы ты отрекся от своей религии.

10 – Они будут обвинять Ислам во многих вещах и попытаются заронить в твою душу сомнения,

11 – Знай же, что в Коране Аллах говорит:

«И как только они приводят тебе какую-нибудь притчу, Мы приводим истину и еще лучше, как толкование» (Различение, аят 33).

12 – Обратись же к мусульманским ученым с вопросом о том, что Он ниспослал в Коране относительно этих сомнений,

13 – Что же касается дьяволов из числа джиннов, то они будут тайно наущать тебя, говоря: «Неужели ты откажешься от своей религии, религии своих отцов и дедов, и станешь исповедовать другую религию?

14 – Неужели ты будешь исповедовать такую религию, которая велит тебе молиться, поститься и расходовать свои деньги? Религию, которая запрещает тебе пить вино и делать то-то и то-то?»

15 – Знай, что каждый человек рождается в вере своих родителей и в нем воспитывается уважение к ней.

16 – Подобное происходит как с последователями истинных, так и ложных религий.

17 – Трудность состоит в том, чтобы отличить истинные религии от ложных.

18 – Религия Ислама – это религия, свободная от всяких предрассудков, многобожья и идолопоклонства.

19 – Это – религия абсолютного единобожья

20 – Услышав наущения дьявола из числа джиннов, прочитай следующее:

«Господи, я прибегаю к Тебе от искушений дьяволов, и я прибегаю к Тебе, Господи, чтобы они не явились ко мне!»   (Верующие, аяты 97-98).

21 – И прочитай также суру «Рассвет» и суру «Люди».

Глава двадцатая

КАК ПРИЗЫВАТЬ К ИСЛАМУ ДРУГИХ?

1 – Наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если через тебя Аллах выведет на правильный путь хотя бы одного человека, это будет лучше для тебя, чем обладание красными верблюдами (считалось огромным состоянием у Курайшитов)».

2 – Он также сказал:

«Призвавший других к правильному пути получит такую же награду как и все те, кто за ним последует, причем от этого их награда не уменьшится».

3 – Стремись же призывать к Исламу знакомых тебе не мусульман.

4 – Начни с самых близких тебе людей: с родителей, жены, сына, дочери, брата, сестры, родственников и друзей.

5 – Аллах сказал Своему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):

«И увещевай твою ближайшую родню» (Поэты, аят 214).

6 – Объясни им, что такое истинная религия, и постарайся возбудить в них интерес к ней.

7 – Порадуй их благами этой и будущей жизни, обещанными Аллахом им, если они придут к Исламу.

8 – Предупреди их, что Аллах прогневается, если они не поверят Корану, который был ниспослан Аллахом в качестве руководства для всего человечества,

9 – или если они не поверят Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), которого Аллах послал к людям, проявляя милосердие к мирам.

10 – Призывай их к Исламу с любовью и искренностью,

11 – и сам будь для них хорошим примером.

12 – Спеши делать добро и помогать людям,

13 – так как если ты будешь заниматься этим, то тем самым станешь осуществлять призыв к Исламу делом и словом.

14 – Тогда, если Аллаху будет угодно вывести их на правильный путь, они уже скоро примут то, к чему ты их призываешь,

15 – и узнают, что твои слова – истина,

16 – и они обязательно примут Ислам и полюбят и его и тебя.

17 – Призывая к Исламу и рассказывая людям об этой религии ты должен поступать мудро и говорить с людьми так, чтобы они тебя понимали,

18 – поступая в соответствии с арабской пословицей «В каждом месте свои речи».

19 – Аллах Всевышний сказал:

«Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!» (Пчелы, аят 125).

20 – Если ты не владеешь арабским языком, будет хорошо, если ты выучишь его, чтобы правильно понимать религию Ислама, опираясь на подлинные источники.

21 – Если ты сделаешь это, тогда твои слова о религии Ислама будут порождением непосредственного знания о словах Аллаха Всевышнего, словах Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и словах мусульманских ученых.

22 – Если ты дашь экземпляры этой книги тем, кого пожелаешь призвать к Исламу, это поможет тебе в деле твоего призыва.

Глава двадцать первая

ЗАПРЕТНОЕ

 1 – Поистине, Аллах Всевышний предписал нам в Коране и Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) соблюдать многие установления.

2 – Часть из них относится к тому, что мы должны исполнять, а часть к тому, что является для нас запретным.

3 – Что касается обязанностей, то ранее уже подробно говорилось об этом,

4 – что же касается запретного, то наиболее важным является следующее:

Запретная пища

5 – Падаль: тела животных, независимо от того, умерли они своей смертью, то есть не будучи заколотыми, или были задушены, или упали с высокого места и разбились, или были недоедены хищником прежде чем их успели заколоть.

6 – Мясо животных, заколотых неверными, кроме христиан и иудеев.

7 – Выпущенная кровь животных.

8 – Свинина.

9 – Мясо животных, принесенных в жертву без произнесения над ними имени Аллаха или принесенных в жертву для возвеличивания кого-либо помимо Аллаха.

10 – Мясо хищников, например, львов, а также хищных птиц с когтями, например, соколов.

11 – Мясо домашних ослов.

12 – Мясо животных, которые питаются чем-либо нечистым, за исключением тех случаев, когда их в течение достаточного срока откармливали чистой едой.

13 – Любая еда, которую коснулось нечто нечистое, до тех пор, пока ее не промоют чистой водой.

14 – Вино, а также другие опьяняющие напитки и наркотики.

15 – Еда, представляющая собой опасность для здоровья, в том числе все то, что содержит в себе токсические компоненты.

Запретные действия

Это действия, которые ненавистны Аллаху, гневающемуся на тех, кто их совершает, и наказывающему людей за это.

16 – Поклонение кому-либо еще помимо Аллаха.

17 – Непокорность родителям.

18 – Лжесвидетельство.

19 – Убийство, запрещенное Аллахом, кроме совершенного по праву.

20 – Прелюбодеяние.

21 – Воровство.

22 – Присвоение имущества сирот.

23 – Дезертирство с поля боя во время сражения с неверными.

24 – Ложные обвинения в разврате, выдвигаемые против добродетельной мусульманки или мусульманина.

25 – Обнажение «аврат» перед людьми если только это не вызвано необходимостью лечения.

Здесь использовано слово «аврат», являющееся особым термином, употребляющимся в Исламе для обозначения определенных (срамных) мест человеческого тела, обнажать которые недопустимо. Аврат мужчины – это все, что ниже пупка и выше колен. Для женщины аврат – это все тело за исключением лица и кистей рук до запястий.

26 – Незаконное присвоение чужого имущества путем дачи взятки, грабежа, обмана или мошенничества.

27 – Дача взятки с целью незаконного присвоения имущества других или того, на что ты не имеешь права.

28 – Женитьба на матери, дочери, сестре, тетке, дочери родного и молочного брата или сестры, жене отца, жене сына, матери жены или дочери жены.

29 – Женитьба мусульманина на неверной, пока она не примет Ислам (это не касается христианок и иудеек).

30 – Выход замуж мусульманки за не мусульманина, в том числе за христианина или иудея, пока он не примет Ислам.

Глава двадцать вторая

АВЛИЯЪ АЛЛАХА

1 – Авлияь Аллаха ( от арабского валий – мусульманин который выполняет предписания Аллаха и Его посланника, а также выполняет поощряемые Исламом деяния, что делаеет его более любимым и приближённым к Аллаху чем другие мусульмане).

В данном случае арабское слово «вали» (мн. ч. авлияь) означает «друг» и является особым исламским термином, имеющим определенное значение. Имеется в виду мусульманин, который искренне посвятил себя делу Аллаха в самом широком и глубоком смысле этого слова. Однако среди части мусульман, подвергшихся чуждым Исламу влияниям, этот термин стал употребляться неверно, так как они обозначали этим словом суфиев, отличавшихся эксцентричным поведением и утверждавших, что они способны творить чудеса. Так это слово и было понято западными исламоведами, считавшими «вали» эквивалентом «святого» в Христианстве, что   совершенно неверно.

2 – Вали Аллаха является каждый праведный человек, уверовавший в Аллаха и выполняющий Его веления.

3 – Наградой таким людям становится хорошая жизнь в этом мире и близость к Аллаху в Раю после смерти.

4 – Однако они не в состоянии оказать помощь никому после своей смерти, а при жизни они могут сделать это только обычными способами.

5 – Аллах Всевышний сказал о них:

«О да, ведь для авлият Аллаха нет страха, и не будут они печалиться. Те, которые уверовали и были благочестивы, – для них – радостная весть в ближайшей жизни и в будущей. Нет замены словам Аллаха, это – великий успех!» (Йунус, аяты 62-б4).

6 – Будь праведным мусульманином, и ты станешь одним из них.

7 – Аллах Всевышний сказал:

«А кто повинуется Аллаху и посланнику, то они – вместе с теми из пророков, праведников, шахидов, благочестивых, кому Аллах оказал милость. И сколь прекрасны они как товарищи» (Женщины, аят б).

8 – К числу авлияь Аллаха принадлежат Его благородные пророки,

9 – а также сподвижники этих пророков, которые полностью поверили им,

10 – в том числе и сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и его жены – матери правоверных,

11 – а наилучшими из них являются те десять сподвижников, которым при жизни был обещан Рай.

12 – Это избранные сподвижники, известные как зачинатели Ислама и прославившиеся своей твердостью и самопожертвованием в Исламе.

13 – Во главе их находятся четверо праведных халифов, которых мусульмане избрали руководителями исламского государства после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это:

Абу Бакр ас-Сиддик (ум. в 634 г.)

Умар бин аль-Хаттаб (ум. в 644 г.)

Усман бия Аффан (ум. в 656 г.)

Али бин Абу Талиб (ум: в 661 г.).

14 – Другими наиболее выдающимися сподвижниками Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) были: Аз-Зубайр бин аль-Аввам, Сад бин Абу Ваккас, Тальха бин Убайдаллах, Абд ар-Рахман бия Ауф, Абу Убайда Амир бин аль-Джаррах и Саид бин Зайд (да будет доволен Аллах ими и всеми остальными сподвижниками).

Глава двадцать третья

НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИСЛАМА

1 – Мусульманин правдив, он никогда не лжет.

2 – Мусульманин верен слову, он надежен и не становится предателем.

3 – Мусульманин не порочит своего брата.

4 – Мусульманин отважен, он ничего не боится.

5 – Мусульманин проявляет терпение, защищая истину, и смело говорит слово истины.

6 – Мусульманин справедлив с людьми, он не ущемляет ничьих прав и не допускает ущемления их другими, он обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя.

7 – Мусульманин советуется с другими о своих делах и полагается на Аллаха.

8 – Мусульманин старается делать свое дело наилучшим образом.

9 – Мусульманин скромен и милостив, он велит другим творить благо и сам поступает соответствующим образом, он запрещает творить зло и сам не делает ничего дурного.

10 – Мусульманин старается возвысить слово Аллаха и призывает к распространению религии Аллаха.

11 – Мусульманка перед посторонними людьми, не являющимися ее родственниками, появляется лишь в таких одеждах, которые соответствуют требованиям шариата и покрывают все ее тело, кроме лица и кистей рук.

Глава двадцать четвертая

СЛОВА И МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПРИНЯТО

ПРОИЗНОСИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ

1 – Перед тем как съесть или выпить что-либо скажи: «Бисми-Ллах (Во имя Аллаха).

2 – Во время еды пользуйся правой, а не левой рукой.

3 – Закончив есть или пить, скажи: «Аль-хамду ли-Ллах (Хвала Аллаху).

4 – Встретив своего брата по Исламу, пожми ему руку, улыбнись и скажи: «Ас-саляму аляйкя ва рахмату-Ллах ва баракятуху» (Мир тебе, милость Аллаха и Его благословение).

5 – Если же он поприветствует тебя первым, то ответь: «Ва аляйкя ас-салям ва рахмату-Ллах ва баракятуху» (И тебе мир и милость Аллаха, и Его благословение).

6 – С наступлением утра или вечера говори: «Асбахна (амсайна) аля фитрати ль-Ислам» (Мы дожили до утра (до вечера) в соответствии с природой Ислама), «ва кялимати-ль-ихляс» (придерживаясь слова веры), «ва дини набийна Мухаммад» (и религии нашего Пророка Мухаммада), «ва миллят абина Ибрахим ханифан муслиман» (и религии нашего отца Ибрахима, истинно верующего в единого Бога и мусульманина), «ва ма ана мин аль-мушрикин» (и я не принадлежу к многобожникам).

7 – При новолунии скажи: «Хилялу хайрин ва рушдин» (Месяцем блага и прямого пути да будешь ты), «Аллахумма, ахилляху аляйна биль-амни валь-иман» (О Боже, пусть со светом его придет к нам благо и вера), «вас-салямати валь  Ислам» (безопасность и покорность).

8 – При посещении больного скажи: «Бисми-Ллахи (Во имя Аллаха), «Аллахумма, азхибиль баъса раббан-наси» (о Боже, избавь от напасти, о Господь людей!), «Аллахумма-шфи ва анташ-шафи» (Боже излечи Его, ибо Ты – целитель), «ля шифа илля шифаукя» (нет исцеления, кроме того исцеления, которое даруешь Ты), «шифаан ля йугадиру сакаман» (пошли ему такое исцеление, после которого не останется недуга).

9 – Зайдя в мечеть, скажи: «Бисми-Ллахи (Во имя Аллаха), «вас-салят вас-салям аля расули-Ллахи (благословение и мир посланнику Аллаха), «Аллахумя, игфир ли зунуби» (о Боже, прости мне грехи мои), «ва ифтах ли абваба рахматикя» (и открой передо мной врата милости Твоей).

10 – Выходя из мечети, скажи то же самое, кроме последних слов, заменив «рахмат» на «фадль» (синоним «рахмат», означающий тоже «милость»): «ва ифтах ли абваба фадликя».

11 – Заходя в свой дом, скажи: «Аль-хамду ли-Ллах аллязи атъамана ва сакана ва авана» (Хвала Аллаху, давшему нам еду, питье и кров), «фа кям мимман ля кяфийя ляху ва ля муъвийя» (сколь много таких, кого некому накормить и некому им дать кров).

12 – При каждом соответствующем случае повторяй нижеследующие благочестивые фразы:

«Субхана-Ллах » (Пречист Аллах от всего дурного!).

«Аль-хамду ли-Ллах!» (Хвала Аллаху!)

«Ля иляха илля-Ллах» (Нет божества, кроме Аллаха)

«Аллаху Акбар» (Аллах Превелик)

«Ля хауля ва ля кувва илля би-Ллах» (Нет силы и мощи кроме как у Аллаха).

Глава двадцать пятая

ЖЕНЩИНА – МУСУЛЬМАНКА

1 – В религии Ислама к женщине относятся как к сестре мужчины.

2 – Она, как и мужчина, создана Аллахом,

3 – поэтому и к ней обращен призыв, принять Ислам.

4 – Ей повелено верить в Аллаха, повиноваться Ему и любить Его.

5 – Она должна верить в истинность послания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует),

6 – молиться, постится, давать закят, совершать хадж и поклоняться Аллаху,

7 – подобно мужчине полностью соблюдать законы шариата,

8 –  воспитывать своих детей на основе Ислама и его нравственных устоев и заботиться о своих детях.

В отличии от мужчины к ней предъявляются следующие требования:

9 – Она должна носить одежду, скрывающую все ее тело за исключением лица и кистей рук.

10 – Во время месячных она не должна ни молиться, ни поститься, не читать Коран и не входить в мечеть.

 11 – После завершения месячных или послеродового кровотечения она должна совершить полное омовение, после чего она может поститься и молиться.

 12 – Ей не обязательно посещать пятничную молитву

 13 – Она может выйти замуж за христианина, иудея или неверного только в том случае, если он искренне примет Ислам.

 И в заключение, воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров!

Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (Священный Коран, 2:274)