Запрещено носить шелковую одежду, золото и серебро

В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).

Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах»

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).

Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)». 

Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».

Серебро.

Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Имам Ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мусульмане пришли к единому мнению, что является суннатом носить кольцо на правой руке на мизинце и нежелательно носить кольцо на других пальцах, а женщине дозволяется носить на том, на каком она пожелает».

Передается от Абдулы ибн Джафара (да будет доволен им Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) носил кольцо на правой руке»

Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир. Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Нуман стал носить железное кольцо. Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?». Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо. Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».

Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».

Библиотека

"Введение в практику Ислама" Книга, представленная вниманию читателей, стала настольной для нескольких поколений мусульман нашей страны. Ее автор, видный татарский богослов, педагог, просветитель и журналист Ахмад Хади Маскуди, оставил после себя большое литературное наследие.

"Ислам проклинает террор" Мораль Ислама - источник мира и доверия между людьми О войне в Коране Подлинное лицо террористов, действующих "от имени веры"