Посещать общественную баню и носить шорты

Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).

Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.

«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).

Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.

Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.

В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).

Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).

Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).

От Ибн Аббаса  передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.

Тирмизи Абу Абдиллях упоминает в “Навадируль Усуль” хадис, переданный Тавусом от Абдилляха от Ибн Аббаса , что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Вы остерегайтесь дома, которого называют «хаммам» (баня)”. Сподвижники сказали: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), там мы очищаемся от грязи, и это место напоминает нам Ад”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Если вы считаете необходимым туда идти, то входите закрывшись”.

Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.

Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).

 

В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».

Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:

1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.

2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.

3. Прикрыться толстым материалом (изар).

4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.

5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).

6. Если кто-нибудь растирает кого-либо, помогая мыться, то необходимо остерегаться прикасания к аврату, коим является всё, что между пупком и коленями <…>.

7. Заходить за плату <…>.

8. Воду тратить по мере нужды.

9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.

10.  Вспоминать в бане адскую жару.

Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).

А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата.

Библиотека

"Введение в практику Ислама" Книга, представленная вниманию читателей, стала настольной для нескольких поколений мусульман нашей страны. Ее автор, видный татарский богослов, педагог, просветитель и журналист Ахмад Хади Маскуди, оставил после себя большое литературное наследие.

"Ислам проклинает террор" Мораль Ислама - источник мира и доверия между людьми О войне в Коране Подлинное лицо террористов, действующих "от имени веры"